15.07.11

Раскопанная Библия. Пролог

Во времена царя Иосии

Мир, в котором была создана Библия, был не мифическим царством величественных городов и праведных героев, а крошечным, приземленным царством, где народ боролся за свое будущее со свойственным всем людям страхом перед войной, бедностью, несправедливостью, болезнями, голодом и засухой. Содержащаяся в Библии историческая сага – от встречи Авраама с Богом и его путешествия в Ханаан, до избавления Моисеем детей Израиля от рабства, до расцвета и падения царств Израиля и Иудеи – была не чудесным откровением, а блестящим продуктом человеческого воображения. Как свидетельствуют археологические данные, впервые она была задумана на протяжении двух или трех поколений, около двадцати шести столетий назад. Ее родиной было Иудейское царство - малонаселенная область пастухов и земледельцев, руководимых из отдаленной столицы, расположенной в центре нагорья, на узком гребне между крутыми, скалистыми ущельями.

В течении нескольких экстраординарных десятилетий духовного брожения и политического волнения ближе к  концу седьмого столетия до н.э. неустойчивая коалиция иудейских судей, писцов, жрецов, земледельцев и пророков создала новое движение. В сущности, священное писание было беспрецедентным литературным и духовным гением. Это была эпическая сага, переплетение исторических трудов, воспоминаний, легенд, сказок, анекдотов, царской пропаганды, пророчеств и древней поэзии. Частично оригинальное произведение, частично взятое из более ранних версий и источников, этот литературный шедевр будут подвергаться дальнейшему редактированию и переработке, чтобы стать духовным якорем не только для потомков народа Иудеи, но и для общин во всем мире.

Историческое ядро Библии родилось в суете многолюдных улиц Иерусалима, в палатах царского дворца династии давидидов и в Храме Бога Израиля. Находясь в резком контрасте с бесчисленным множеством других святилищ древнего Ближнего Востока с их экуменической готовностью вести международные отношения через почитание божеств союзников и их религиозных символов, Иерусалимский Храм был посвящен только одному богу. В ответ на интенсивные и масштабные изменения в окружающем мире иерусалимские лидеры седьмого века во главе с царем Иосией, потомком Давида в шестнадцатом поколении,  предали анафеме всякое поклонение иностранным культам, объявив их причиной неудач Иудеи. Они начали активную кампанию против региональных сельских культов, уничтожая сельские святыни, объявив их источниками зла. С этих пор Иерусалимский Храм с его внутренним святилищем, алтарем и окружающими дворами на вершине города будет признан единственным законным местом поклонения для народа Израиля. В этих нововведениях и родился современный монотеизм. В то же время окрепли политические амбиции иудейского руководства. Оно стремилось сделать Иерусалимский Храм и царский дворец центром огромного пан-израильского царства,  восстановленной легендарной Объединенной монархии Давида и Соломона.

Это довольно странно и неожиданно осознавать, что Иерусалим только достаточно поздно - и внезапно - вырос до центра самосознания израильтянин. Но такова сила собственной истории Библии, что она убедила мир в том, что Иерусалим всегда был в центре событий всего Израиля, и что потомки Давида всегда были благословлены особенной святостью, а не были еще одним аристократическим кланом, борющимся за то, чтобы остаться при власти, несмотря на внутренние распри и беспрецедентные внешние угрозы.

Каким крохотным показался бы их царский город современному обозревателю! В седьмом веке до н. э. застроенная площадь Иерусалима покрывала территорию не более чем в сто пятьдесят акров, около половины размера Старого города Иерусалима настоящего времени. Его население, состоящее из около пятнадцати тысяч жителей, наверное, сделало бы его чуть больше, чем небольшой ближневосточной рыночный город, зажатый за стенами и воротами, с рынками и домами, сгруппированными к западу и к югу от скромного царского дворца и храмового комплекса. Но Иерусалим никогда раньше не достигал даже такого размера, как этот. В седьмом веке он трещал по швам с раздутым населением из царских чиновников, жрецов, пророков, беженцев и крестьян, изгнанных из своих домов. Немногие другие города в любой исторической эпохе были так тесно проникнуты своей историей, идентичностью, судьбой и прямой связью с Богом.

Эти новые представления о древнем Иерусалиме и исторических обстоятельствах, родивших Библию, в значительной мере соответствуют последним археологическим открытиям. Эти открытия произвели революцию в изучении раннего Израиля и ставят под серьезное сомнение историческую основу таких известных библейских историй, как странствия патриархов, Исход из Египта, завоевание Ханаана, а также знаменитой империи Давида и Соломона.

Эта книга стремится рассказать историю древнего Израиля и рождения его священных писаний с точки зрения археологии. Нашей целью будет попытка отделить историю от вымысла. Благодаря данным последних открытий мы создадим новую историю древнего Израиля, в которой некоторые из самых известных событий и личностей, упомянутых в Библии, неожиданно играют другие роли. Но нашей целью, в конечном итоге, является не просто разрушение. Наша цель состоит в том, чтобы поделиться последними археологическими объяснениями – все ещё в значительной степени неизвестными за пределами научных кругов - не только о том, когда, но и почему была написана Библия, и почему она остается настолько влиятельной до сего дня.

Пролог. Во времена царя Иосии
Введение. Археология и Библия
Глава 1. В поисках патриархов
Глава 2. А был ли Исход?
Глава 3. Завоевание Ханаана
Глава 4. Кем были древние израильтяне?
Глава 5. Воспоминания о Золотом Веке?
Глава 6. Одно государство, одна нация, один народ? (ок. 930-720 гг. до н.э.)
Глава 7. Забытое первое царство Израиля (884-842 гг. до н.э.)
Глава 8. В тени империи (842–720 гг. до н.э.)
Глава 9. Преобразование Иудеи (930-705 гг. до н.э.)
Глава 10. Между войной и выживанием (705-639 гг. до н.э.)
Глава 11. Большое реформирование (639-586 гг. до н.э)
Глава 12. Изгнание и возвращение (586 - ок. 440 гг. до н.э.)
Эпилог. Будущее библейского Израиля

1 коментар:

  1. Храм Давида возможно Баальбек
    Мачигов Альберт
    На роль Храма Давидова больше подошел бы гигантский храм Баальбека в Ливане. Это пока лишь гипотеза, но если в Баальбеке обнаружат остатки хрусталя, по фрагменту о царице Саввской. Так что Мишелю Ауну и Асаду можно сказать, что реальная земля обетованная и на их территории тоже, и в первую очередь там и была (судя по водным ресурсам).
    А вот Мечеть Аль-Акса (т.е. Дальняя в эль-Кудс или в "Святыне") на самом деле как раз на своем месте т.к. на чеченском Гена и Геена т.е. Дальняя и есть в переводе на арабский с чеченского отдаленная (к югу от Баальбека т.е. столицы Соломона).
    Израиль имеет больше прав на Голаны и часть земель Сирии и Ливана больше, чем на восточный сектор Иерусалима. Большинство же народов это наследники язычников, что и тысячелетиями не были монотеистами.
    Если большинство будет считать что Земля плоская как блин это не повод в пользу их правоты.
    Когда черкесы в самом начале войны искали убежище в России их разворачивали из МИДа РФ обратно под бомбы в Дамаск! А наши братья по гаплогруппе в Израиле принимали их, хотя и не являются мусульманами.
    Право не за большинством в ООН и в Совбезе, а за теми кто следует заветам Бога, даже если их меньшинство.


    © Copyright: Мачигов Альберт, 2019
    Свидетельство о публикации №219033000530
    Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
    Другие произведения автора Мачигов Альберт
    Рецензии
    Написать рецензию
    Посмотрел на этимологию Геена и оказалось это топоним более древней основы чем современный новый Иерусалим (нынешего долина). И Долина Бекаа ближе к древнему Иерусалиму и Голанам чем нынешний к югу. Но какая то Святыня более поздних после
    и даже с римских времен в районе Аль-Кудса должна быть хотя и не тождественная Древнему центру Израиля в союзе с прото-Финикией.

    Усман Юсупов 01.04.2019 12:05 • Заявить о нарушении
    + добавить замечания
    Отсутствие упоминаний такого гигантского комплекса до Македонского заквоевания и в Библии!!!! Так может это и есть доказательство места Древненго Иерусалима в Баальбеке. Как его могли просмотреть в древности так долго?

    Усман Юсупов 01.04.2019 12:08 Заявить о нарушении
    То что кладка Баальбека и в новом Иерусалиме мегалитическая и одинковая говорит о том, что нынешний Иерусалим и был Дальним комплексом той же цивилизации.

    Мачигов Альберт 01.04.2019 12:16 Заявить о нарушении
    Дольним (Аль-Акса) от ПЕрвого Иерусалима.

    ВідповістиВидалити